Петербургский дневник,
30 ноября 2009 г.
Дорогу к инновациям укажет клиент 971 просмотр
Российский страховой рынок переживает, пожалуй, самый сложный год. При нарастании объема выплат и снижения премий рынок движется к кризису неплатежей. О том, как страховому дому ВСК, одной из крупнейших страховых компаний в России, удается оставаться прибыльной и выполнять взятые на себя обязательства перед клиентами, рассказывает Анатолий Леготин, директор филиала ВСК в Санкт-Петербурге.
– Анатолий, как известно, в силу своей специфики страховая отрасль одной из последних вошла в кризис. Можете дать оценку степени влияния кризиса на отрасль?
– Действительно, если бы еще несколько месяцев назад сторонний наблюдатель взглянул на статистику российского страхового рынка, то мог сделать вывод о том, что мировой финансовый кризис не сильно затронул отечественное страхование.
В целом, по нашим оценкам, за девять месяцев 2009 года объемы сборов по основным видам страхования у крупных компаний снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8–12%.
Кризис обострил внутренние проблемы рынка, которые не были решены в период бурного роста: ухудшающееся финансовое состояние ряда страховщиков, отсутствие прибыли от основной деятельности в течение ряда лет, а также демпинг, позволяющий осуществлять выплаты за счет страховой премии, собираемой с новых клиентов, завышенные комиссионные. Это приводит к кризису доверия к страховым компаниям, сокращению спроса на добровольные виды страхования, росту страхового мошенничества.
– А что происходит сейчас в страховом доме ВСК? Каковы финансовые показатели деятельности компании за девять месяцев этого года?
– Невзирая на кризис, долгосрочная стратегия ВСК – это стратегия роста. В течение последнего ряда лет ВСК являлась одной из наиболее динамично развивающихся страховых компаний России и на сегодняшний день сохраняет хорошую финансовую форму.
По итогам 9 месяцев 2009 года объем страховых премий ВСК составил 14,8 млрд руб., осуществлено страховых выплат на сумму около 8,8 млрд руб. За отчетный период филиал ВСК в Санкт-Петербурге выплатил своим клиентам почти 500 млн руб. Компания остается прибыльной. Чистая прибыль после налогообложения за 9 месяцев превысила 700 млн рублей, а рентабельность бизнеса составляет около 5%.
На фоне общего снижения страхового рынка по ключевым направлениям бизнеса ВСК был достигнут рост. Наиболее высокие темпы роста компания демонстрирует по страхованию в авиационной и космической сферах, добровольному медицинскому страхованию, страхованию строительно-монтажных рисков и ответственности строителей, страхованию имущества, строений, жилья граждан.
ВСК является лидером на рынке банковского страхования, страхования лизинга.
– Эти каналы «просели», одни больше, другие меньше. Что нового ВСК готова предложить участникам этих рынков?
– Сейчас есть необходимость в создании принципиально новых алгоритмов взаимодействия представителей этих сегментов экономики. В их основе должны находиться инновационные технологии, обоснованная тарифная политика. В течение нескольких ближайших лет банкам, лизинговым компаниям и страховщикам придется буквально строить рынок заново.
ВСК предлагает несколько десятков программ, направленных на защиту имущественных интересов банка и его клиентов, создание дополнительного сервиса, расширение клиентской базы кредитных учреждений. С рядом банков мы реализуем совместные продукты, руководствуясь приоритетностью интересов потребителей банковских и страховых услуг.
Среди клиентов филиала такие компании, как Северо-Западный банк Сбербанка России ОАО, ГК «Интерлизинг», а также ряд системообразующих предприятий: ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «Аэропорт «Пулково», ОАО «Красный Октябрь», ФГУП «Росморпорт», ООО «Приморский торговый порт» и другие.
– Каковы планы ВСК на будущий год?
– Стратегия компании определена. Происходит укрепление региональной сети. Предполагаем увеличение объемов сборов порядка 10% по основным видам страхования. Реализуем ряд дополнительных мер по повышению качества сервиса, в том числе по урегулированию убытков. В этом году нам удалось значительно усовершенствовать технологии урегулирования претензий. Значительные инвестиции были направлены на автоматизацию различных этапов урегулирования и на сервисные программы. Это стало надежным фундаментом для управления важными показателями – сроками урегулирования претензий, пропускной способностью, удовлетворенностью клиентов урегулированием претензий.
Несмотря на введение прямого урегулирования, даже клиенты других страховщиков предпочитают обращаться к нам при возникновении страхового события. Качество урегулирования претензий получило высокую оценку и со стороны профессиональных участников рынка. Более половины членов РСА доверяют урегулирование своих претензий по ОСАГО нашей компании.
– Что вы порекомендуете нашим читателям при выборе страховой компании?
– Все последние события на рынке страхования, а это и банкротство ряда страховых компаний, и введение системы прямого урегулирования, говорят о том, что при выборе страховой компании необходимо в первую очередь руководствоваться ее надежностью. Здесь большое значение имеет мнение профессионалов финансового рынка, а именно – рейтинговых агентств, которые в том числе и призваны помочь нам лучше ориентироваться в ситуации на рынке.
Например, авторитетное рейтинговое агентство «Эксперт РА» первым в России начало проводить рейтингование страховых компаний.
Страховой дом ВСК является компанией, первой получившей рейтинг надежности «Эксперт РА» на уровне А++ и имеющей его до настоящего времени без перерывов (с 2001 года). Это подтверждено дипломом «За неизменную надежность и открытость», который «Эксперт РА» вручил ВСК в ноябре 2009 года.
Беседовал Александр ВИНОГРАДОВ.
Вся пресса за 30 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|